marta_inj (marta_inj) wrote,
marta_inj
marta_inj

Category:

ВПР

Когда-то я преподавала в ВУЗе и выставляла зачеты. Часто так бывало, что из моих 100 студентов половина не выполняли требования, и теоретически я могла бы им всем ставить незачет. Но тогда мне пришлось бы с ними всеми заниматься в период сессии и на каникулах (поскольку вуз не был заинтересован в отчислениях), а 50 - это слишком большая нагрузка. Так что я трезво соразмеряла свои силы, и ставила незачет 20 худшим, с которыми потом и моталась всю сессию, прихватывая и каникулы, до тех пор, пока они-таки не сдавали зачет. Ну, и два-три самых злостных и наглых оставались без зачета. Так что ключевым фактором невыставления зачета были все-таки мои силы, а не абстрактные требования, обозначенные в инструкциях.

Ну, это из той же оперы, что и "У тебя ровно столько прав, сколько ты готов отстаивать, а не столько, сколько записано в Конституции".

На днях случилась в школе ВПР (всероссийская проверочная работа). Школа получила тексты в 7-30 утра, в 8-30 одиннадцатиклассники приступили к работе. Критерии оценки вместе с правильными ответами школа получила только в 14 часов. Но! Уже к 9 часам в интернете были выложены ответы на три четверти вопросов.

И меня совершенно не беспокоило списывание со смартфонов. Потому как: что за "мудрый" человек затеял проверки знаний выпускного класса в апреле? 11 класс уже два месяца интенсивно занимается только выбранными для ЕГЭ предметами, "забив" на все остальное. Могу я их сейчас повернуть лицом к другому предмету? Да нет же! И смысла даже не вижу. Пусть учат математику лучше.

В других классах картина отличается, но не намного. 80% учеников не считают нужным что-то запоминать. Зачем?! В интернете же все есть! Вы бы стали запоминать, например, сведения о производстве алюминия? Нет? Ну, и они не хотят. И я их, между прочим, отлично понимаю. Какие-то вещи я могу представить интересно, а вот производство алюминия - не могу! Если б можно было сводить школьников на предприятие какое-нибудь с экскурсией - было б другое дело. Но экскурсии невозможны по многим причинам. И тема остается просто скучной, нудной, не имеющей никакого отношения к жизни.

А еще у нас новые школьные реалии: интернет в кармане! Учитель перестал быть источником знаний!

Буду ли я бороться и превозмогать настрой 80% учеников? Нет. Во-первых, я трезво оцениваю свои силы. Во-вторых, учеников понимаю и во многом с ними согласна: что школа в нынешнем виде - это маразм! В-третьих, жизнь меняется прямо на глазах, и лет через десять, возможно, все эти знания станут совсем неактуальны. И если дети не хотят принимать эти сведения в голову добровольно, может, они лучше чувствуют будущее?

В общем, школьное обучение стремительно теряет смысл, откатывается в прошлое, разрушается как институт. Удерживается школа на плаву только деньгами Министерства образования и инерцией родителей (которые не знают, куда деть детей и чем их занять). Но я не вижу смысла в том, чтобы противиться ходу времени. Сама ухожу, и мысленно, а иногда и вслух, говорю ученикам: "Ищите и создавайте другие возможности, сейчас время перемен."
Tags: Жизнь лучше, Люди
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments