marta_inj (marta_inj) wrote,
marta_inj
marta_inj

Categories:

Подсказки на каждом шагу



Сейчас мне интересна тема подсказок, разбросанных там и тут. Конечно, не все видят их, и не все готовы воспринимать их как подсказки. Чаще всего реакция: «А че такова?» Ну, если ничего такого не видишь, то и ладно. По-видимому, такой человек воспримет лишь то, что лежит в руках. Например, мобильник ни у кого вопросов не вызывает, хотя принципов его действия почти никто не понимает. Да и лежащее в руке все равно не удивляет. Снова: «А че такова?» То есть порыва изучать – что это и как работает – у большинства не появляется.
Далеко не все в текстах ДА понятно, но кое-что – даже непонятое – потом отзывается набатом в голове: «Бамммм!»
Например, вот это:
https://www.youtube.com/watch?v=BYhAl69XN7A
которому соответствует вот этот абзац текста из поста ДА:
«...Планеты не просто в одной плоскости вращаются, они имеют наклонённые оси вращения! А вот уж их наклон от Центра к Окраине свидетельствует, что всё не так уж и плоско….»
И люди ходят в Экспериментариуме мимо, посмотрели и дальше пошли. Но в голове у них осталась картинка как «Ну да, а че особенного? Это же все знают!» И потом, когда в учебнике физики поменяют картину строения Солнечной системы, никто уже удивляться не будет.
Вот так и работает подсказка. Это у меня она в голове бамкает, а у большинства нормально встраивается в картину мира, без всяких нарушений и «баммм». Это я воспринимаю ее как подсказку высших сил и считаю доказательством наличия этих высших сил, а другие? Вряд ли.
Вот еще подсказка отсюда (http://dmitrijan.livejournal.com/38890.html):
«…А где же дельфины воздушного океана? А акулы? А вы в зеркало смотрелись? Вот он там и есть, этот ленивый дельфин, что вместо полёта, ползает по дну, изображая дистрофика и паралитика. В принципе дельфины мало чем отличаются от людей, учитывая специфику водной среды разве что. И если они ленятся, то тонут абсолютно так же, как люди потонули и ползают на дне воздушного океана. А дельфины подвижны, активны и носятся, резвясь как дети!
…Посмотрим на ноги людей, ведь будь это ноги для опоры, т.е. ходьбы, они бы были иными! У всех животных, кроме редчайших исключений, ноги только для ходьбы, и они тонкие и стройные. Т.е. это кость, обтянутая кожей, а куда больше для обычной опоры? Ноги же людей, не сильно отличаются по строению от рук, разве что менее развиты. Но при желании люди ногами могут делать тоже, что и руками. Зачем людям такие ноги, если просто ходить? Природа не терпит пустоты, вообще не терпит. В Природе нет ничего лишнего и безсмысленного! Если бы людям ноги были нужны лишь для движения прямо и как опоры, то они бы были иной конструкции! А тут явная излишность конструктива опоры, но зачем? Пустой запас? Просто забыли? Это вряд ли.

Обратимся к голеностопному суставу. Зачем так сложно? Птицы обходятся более простой моделью этой конструкции и отнюдь не страдают! А изгиб стопы? Предназначена ли она для плоской ходьбы? Ведь конструктив лап птиц предназначен для цепляния к веткам, а ходить ими не очень удобно по плоскости. Люди же, ходят, но сложность конструкция избыточна для этого! Подвижность суставов стопы явно превышает востребованность в житейском обиходе! Это позволяет предположить, что конструкция ног людей и их стоп предназначены для более сложных задач! Ведь даже подвижность стопы в разных плоскостях относительно голени не просто избыточна, но и не востребована в обывательской повседневности!...»
А дальше я смотрю вот на картинку, что вначале поста, и в голову приходит мысль, что гироскутеры - это такая тренировка – заранее, для тех времен, когда нас – ленивых дельфинов - будут выпихивать уже на оперативный простор воздушного океана.

Много их – подсказок, выглядящих как «ничего такого». А сознание перестраивается, души приглашают в наших детишек, и постепенно становится все яснее, что это за периоды «Возрождения», «Оттепели», «Стахановского движения» и прочие подобные. И становится понятно, что все в мире устроено гораздо сложнее, чем нас учили и чем я думала. И что процесс познания – это не набор внешних фактов с последующей сортировкой получившейся свалки, а другое. Прислушивание к самой себе.
Ведь при сборе свалки (при научных исследованиях, хоть экспериментах, хоть при чтении научных статей) во мне возникали разные ощущения. Что-то «отзывалось», над чем-то спать хотелось. И постфактум я неоднократно выясняла, что «отзыв» и был изначально правильным направлением поиска. То есть, мои ощущения меня обычно не подводили. Правильные догадки зарождались во мне на очень ранней стадии, но потом много времени уходило на сбор материальных доказательств и на проверку – не ошиблась ли я.
С наукой вообще все не просто. Если у меня из 20 поставленных экспериментов получается ясная картинка лишь в одном – это что? Это – влияние каких-то факторов, которые не учитываются. Значит, есть смысл попробовать поизучать эти неучитываемые факторы? Если я перебрала 20 реактивов, значит, дело не в реактивах? Если у других исследователей в других странах, проводящих эксперимент на другом оборудовании, получаются разнокалиберные результаты – значит, дело не в оборудовании? А если есть люди, у которых все растет («зеленая» рука), и люди, у которых ничего не растет, даже микробы в пробирках на питательной среде? Значит, дело в чем-то другом? В том, что не потрогаешь руками?
Да много в нашей жизни таких факторов. «Везет» и «не везет» - это же обычные повседневные наши выражения? Кто-то овладел волной и его повезло, а кто-то прошибает стены головой до синяков и потери сил, потому что на волне кататься не умеет, не ловит в себе ощущение волны.
Я много лет руководствовалась чужими правилами, описанными в книжках – в сфере спорта, любви, карьеры. Какие-то успехи были, но и «синяки» на лбу до сих пор порой побаливают и есть сожаления о времени, потраченном на прошибание стен.
Хотя были во мне и правила, в которых я никогда не сомневалась, может даже врожденные, например, что быть удобрением для своих детей (то есть, пожертвовать им свою жизнь), - это не правильно.
Вычитанные в книжках чужие правила работоспособны лишь частично. Да, без труда не обойтись. Но тупой труд убивает эмоции, желания. Да, людям надо помогать. Но далеко не всегда помощь приносит пользу, а порой даже за помощь тебе мстят. Да, агрессия – это иногда плохо, но иногда – очень даже хорошо. Ну и так далее.
В общем, шаблоны, даже в виде самых верных заповедей – полезны только в самом раннем возрасте, когда взрослые охраняют тебя от фатальных последствий (от нефатальных, как мне кажется, охранять детей не надо). Далее уже нужно понимать, что мир гораздо шире и многообразнее любых правил, и что далеко не все можно сформулировать словами. А значит, надо учиться, изучать, пробовать и делать.
Tags: Люди, Мышление, Психология, Свыше
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments