marta_inj (marta_inj) wrote,
marta_inj
marta_inj

Category:

Справедливость?

Иногда сталкиваюсь с бюрократическими/юридическими бреднями.

Из последнего: в ЕГЭ нельзя подавать апелляцию на содержание вопросов-ответов (по химии). Вопросы могут быть не совсем правильными или неполными, или может быть несколько правильных ответов, вопрос может быть не совсем изучен наукой – неважно! Дали составители ЕГЭ вот такие варианты ответов – и обжаловать это никак нельзя!

В спорте примерно то же самое. В гимнастике, например, можно просить о пересмотре своей оценки в сторону повышения, но нельзя просить о пересмотре чужой оценки в сторону понижения. То есть, если кому-то завысили оценку, и этот «кто-то», разумеется, не будет жаловаться на свою завышенную оценку, то ничего поделать уже нельзя в соответствии с установлениями.

В боданиях с инстанциями и судами то же самое. Инстанция найдет способ сделать противостояние бессмысленным для тебя – по затраченному времени, силам, деньгам. Будешь подавать апелляции и ждать ответа месяцами, будешь судиться и наблюдать, как судья принимает решения вопреки букве закона, и опять подавать апелляции и так далее годами, пока тебе не надоест, или пока не возникнут обстоятельства, которые либо тебя заставят отступить, либо инстанцию. А ты оглянешься потом и скажешь: «Что это было?! Зачем?! На что я потратил годы?»
И вот это бегание в огороженных законом и нормативами загончиках по размеченным трассам – оно напоминает бег белки в колесе. Ты просто сливаешь свою энергию.

Побегав по загончикам, поборовшись с «несправедливостью», потратив впустую немалое количество энергии, я теперь несколько успокоилась. Наблюдаю, сопоставляю, обдумываю те самые обстоятельства, в которых законы меняются, инстанции отступают или просто самоликвидируются. И, наверное, именно здесь и таится смысл, который нужно понять.

Можно писать в министерство образования, получать отписки и ссылки на некие нормы, неизвестно кем придуманные, доказывать, привлекать экспертов, добираться до составителей ЕГЭ и т.д. То есть, бороться в лоб (как подсказывает логика). А можно тихо перейти на семейное образование, сдать ОГЭ на минимальные баллы и заняться собственными делом, не особо пытаясь встроиться в систему, требующую дипломов и прочего. Или создать свою систему и сделать ее более привлекательной, чем нынешняя школа.

Можно до бесконечности подстраиваться под меняющиеся требования международных спортивных федераций, а можно создать свою систему физического саморазвития, такую, какая тебе нравится и кажется справедливой.
Можно судиться с банком, а можно махнуть рукой на потерянные деньги и начать зарабатывать иначе.
И каждый выберет по себе. Уже выбираем.
Tags: Люди, Психология
Subscribe

  • Ожидания

    Иногда бывает, что-то такое придумаешь для своих учеников-школьников, и думаешь: «Вот как нам всем будет интересно!» и собираешь материалы, покупаешь…

  • На примере котиков

    Разве можно спокойно пройти мимо мирно спящего кота?.. Вот котик уютно свернулся или наоборот вольно раскинул лапы, лежа кверху пузом... смотрю на…

  • Простенькие бытовые сливы энергии

    Сын-подросток и мать. Сыну тысячу раз было сказано, чтобы мыл посуду за собой как минимум к приходу матери с работы. Но в очередной (двухсотый) раз…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments