marta_inj (marta_inj) wrote,
marta_inj
marta_inj

Category:

Почему дети хотят похвалы?


Почему ребенку так хочется показать себя во всей красе своим родителям? Почему ему так важно, чтобы они смотрели, как он рассказывает стишок, как поет или танцует?
Почему ему даже кажется, что мама его не очень любит, если не хочет им любоваться?
Почему недостаточно похвалы воспитателя/учителя/сверстника?

Может быть, потому, что воспитатель похвалит и тут же забудет?

Ведь что бывает, когда мама пришла на детский утренник, все посмотрела и похвалила?
Ребенок выслушает похвалу и с чувством облегчения (!) забывает этот эпизод.

А что бывает, когда мама не пришла, или пришла, но была погружена в свои мысли, похвалила ребенка, но рассеянно?
Останется чувство неудовлетворенности, и так просто забыть этот эпизод ребенку не удастся. Возможно, ему придется самому себе объяснять, что он сделал хорошо, или - в более тяжелом варианте - придется разбираться самому, что было не хорошо.

Так в чем суть банального детского хвастовства?
Не в том ли, что в голове у мамы/папы должен остаться образ, в котором ребенок хорош, успешен, красив? Учитель/сверстник может положительно оценить выступление, но тут же забудет. А вот мама будет помнить!

И когда мама помнит, ребенок может забыть.
Это очень важно! Перекладывая на маму образ своего успеха, ребенок обретает свободу. Ему не нужно помнить, что он хорошо поет, - мама запомнит. А если тебе не нужно помнить, что ты хорошо поешь, то что?.. Правильно, ты приобретаешь свободу пробовать что-то другое!

Если же ты помнишь, что делаешь хорошо это или то, это накладывает некие обязанности на тебя, например, не опуститься ниже своего уровня. А для этого нужно помнить! Иметь постоянное подключение к своему умению/таланту. И это ограничение, что ни говори. И каждый из нас это чувствует.

А дети ценят свободу. Возможность упасть, измениться, попробовать.
Да и взрослые ценят. Ветреным экстравертам неприятно быть связанными постоянными подключениями. Они легко подхватывают тему и, пока беседуют с упертым интравертом, даже все понимают. Но отходят и тут же все забывают.

И им неприятно быть "надежными", потому что в их ощущениях это лишает их свободы (подключения к новому). Им очень важно, чтобы ими любовались, их любили. И они довольно-таки легко считывают изменение отношения к себе. Даже когда их собеседник безупречно вежлив, они понимают, что он ими больше не любуется, и легко прерывают отношения.

Так что частично смысл любви в том, чтобы кто-то другой хранил в своей голове твой прекрасный образ и тем самым обеспечивал тебе легкий доступ к неким твоим умениям/способностям.
Tags: Люди, Психология, Экстрачувства
Subscribe

  • Простенькие бытовые сливы энергии

    Сын-подросток и мать. Сыну тысячу раз было сказано, чтобы мыл посуду за собой как минимум к приходу матери с работы. Но в очередной (двухсотый) раз…

  • Нужно ли уметь завязывать шнурки?

    Зачем ребенку завязывать шнурки, если у него есть мама? А зачем взрослому "завязывать шнурки", если есть "специально обученные люди", которые все…

  • Эмоциональная поляризация

    Начало: Вычитательный закон сознания Визуально мы хорошо видим, что расположенные рядом противоположности усиливают различия друг друга. Так,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments