marta_inj (marta_inj) wrote,
marta_inj
marta_inj

Categories:

Не хочет учиться - заставим?

Восприятие – процесс взаимного движения друг к другу. Ремесленник, работающий с неживым материалом, еще как-то может гарантировать качество работы, и то не всегда, а вот работающий с живыми существами всегда зависит от желания живого воспринимать.

Вот что может родитель сделать с сопротивляющимся чадом?

1) физически наказать/заставить,
2) лишить плюшек,
3) уговорить-убедить
4) позволить наступить естественным последствиям неблагоразумия.

Можно примерно оценить эффективность всех этих методов, и убедиться, что их эффективность зависит не столько от родителя, сколько от характера ребенка.

Уговорами-убеждениями можно воздействовать только на самых умных/эмпатичных детей, которых не надо раскачивать эмоциями, они и так в основном все понимают.

Если у ребенка слабый характер, срабатывают угрозы/лишения плюшек.

Если у ребенка покрепче нервы, но мало рефлексии (мало ума/эмпатии), уговоры/убеждения/лишения плюшек не работают, но порой работают физические воздействия – чаще с мальчиками, чем с девочками.

А вот если и нервы крепкие, и эмпатии/ума мало, и лишения/наказания ребенку не страшны – от такого ребенка взрослые отступаются, перестают его охранять от наступления естественных последствий, и там уже либо последствия «учат», либо ничего не учит, и такой человек погибнет.

Учитель лишен возможности осуществить воздействие по методу 1 и 4, и сильно ограничен во 2 методе. И получается, что воздействовать на ученика он может только 3 методом, и чуть-чуть вторым. Мы видим, что в реальности так и есть – лучше всего он взаимодействует и учит детей умных и с эмпатией. Изначально умных и изначально эмпатичных!
На прочие категории детей он влияет мало. На них могут влиять родители, социальная обстановка и окружение, жизненные обстоятельства, которые заставляют этих детей повернуться лицом к учителю и к тому, что он преподает. Но, если родители не собираются напрягаться и требовать с ребенка, если никаких внешних влияющих обстоятельств не случается, если в сложившемся вокруг ребенка социуме не престижно знать школьную науку – такого ребенка учитель вряд ли толком научит.

Любой родитель и сам знает, что впихнуть в ребенка знания не получится, ребенок должен согласиться их взять. Но при этом многие из родителей считают, что «профессионал» все-таки сможет впихнуть. А значит, обязан впихнуть, если получает за это деньги. Ошибаются. Не сможет.

Никто не может другому человеку что-то впихнуть в голову без его согласия.
Социальное окружение, поющее хором одно и то же, может склонить человека к согласию учиться. И школа во многом попытка создать для ребенка такой поющий хором социум. Но, надо признать, детей, не желающих осложнять себе жизнь учебой, довольно много – около половины. Поэтому и созданный социум далеко не всегда ориентирует на учебу.
Tags: Люди, Психология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Невидимая рука

    Когда человек в радости, его ничего не раздражает, люди кажутся симпатичными, жизнь прекрасна, тело легкое, усталости почти нет, а если и есть, то…

  • Абстракция, или почему некоторые люди не любят читать

    Каждое слово, которое мы используем, - это абстракция. Например, что мы понимаем под словом "стол"? Эти столы вроде бы разные, но мы без особых…

  • Запахи и вкусы при модной болезни

    Переболела недавно, пропало обоняние. Сейчас, спустя полтора месяца, обоняние потихоньку начинает возвращаться. Иногда доносится запах и через…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 20 comments

Recent Posts from This Journal

  • Невидимая рука

    Когда человек в радости, его ничего не раздражает, люди кажутся симпатичными, жизнь прекрасна, тело легкое, усталости почти нет, а если и есть, то…

  • Абстракция, или почему некоторые люди не любят читать

    Каждое слово, которое мы используем, - это абстракция. Например, что мы понимаем под словом "стол"? Эти столы вроде бы разные, но мы без особых…

  • Запахи и вкусы при модной болезни

    Переболела недавно, пропало обоняние. Сейчас, спустя полтора месяца, обоняние потихоньку начинает возвращаться. Иногда доносится запах и через…