marta_inj (marta_inj) wrote,
marta_inj
marta_inj

Categories:

Что такое "невпопад"

Человеческое общение - это некий поток, во многих отношениях напоминающий музыку.
В музыке пауза не может быть больше определенной величины. Если она слишком большая, мы считаем, что музыкальное произведение закончилось. Если оно закончилось слишком внезапно, возникает некое недовольство, неудовлетворенность, хотя вряд ли немузыкант сформулирует, чем именно характеризуется слишком внезапное окончание.
Бывает и затянутый конец, когда музыка заканчивается, потом снова начинается и опять заканчивается, и опять начинается и заканчивается. С моей точки зрения немузыканта, ближе к концу произведения звуки должны снижаться, становиться тише.


Когда я разбирала, что такое мажор и минор, то установила, что для гармоничного (плавного) звучания результат сложения волн должен быть округлым. Когда же в результате сложения волн получается рваный рисунок, в том числе, есть паузы, то в малых количествах это провоцирует в нас желание заполнить промежуток, организовать плавный переход, а при большом числе рваных промежутков в нас нарастает раздражение и утомление, желание отстраниться.

При человеческом устном общении происходит нечто похожее. Для поддержания разговора нужно вовремя кивать, угукать, улыбаться или хмуриться, дышать и говорить примерно в одном темпе с собеседником. Если этого не происходит, разговор не кажется приятным, его хочется свернуть.

Экстраверты умеют "раскачать" собеседника, сокращая паузы, реагируя чуть быстрее. И он сам не замечает, как "входит в раж". Психолог в начале беседы подстраивается к клиенту по ритму и типу дыхания, и может успокоить его, если будет понижать тон к концу фразы.

Таким образом собеседники создают некий плавный поток, который увлекает их, как может увлекать музыка. Этот поток и сам по себе приятен, а иногда он необходим.



В этом видео с 20.45 психолог излагает теорию, согласно которой ребенок до 10 месяцев должен получать реакции от матери в течение 3 секунд. Если паузы больше, ребенок чувствует себя "отвергнутым", "несуществующим", и из этого вытекают определенные психологические последствия.

Матери прекрасно понимают, о чем речь. Они знают, как материнский инстинкт не позволяет им отвлекаться от малыша, и как побуждает немедленно отвечать на улыбки, агуканья, крики. Мать с младенцем настолько погружена в этот процесс "отражения", что буквально себе не принадлежит (не может следовать своим желаниям), она в общем потоке с ребенком, она "проявляет" этого ребенка для него самого.

Даже когда я пишу посты, постоянно приходится в них добавлять слова, менять слова, переставлять слова местами. Потому что в каждой фразе есть музыка. Несколько фраз в абзаце могут по своей музыке не сочетаться друг с другом, тогда тоже приходится что-то подправлять.

Все это вместе показывает нам природу людских духовных "потоков" и некоторые закономерности их возникновения, протекания и прерывания.

Думаю, духи и сущности управляют нами примерно так же - создавая паузы, сокращая паузы, добавляя диссонансов или консонансов.

P.S.:
Пример интервью, в котором видна как неполная подстройка собеседников, так и попытки все же подстроиться.

Еще посты по теме:
Мажор и минор
Мажор и минор-2
Мажор и минор-3
Tags: Волны, Люди, Психология, Экстрачувства
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment