marta_inj (marta_inj) wrote,
marta_inj
marta_inj

Category:

Музыка - взгляд с торца - ч.1


Соотношение частот 1:2, соотношение длин радиусов 1:1 (красный вращается против часовой стрелки, зеленый по часовой). Итоговая фигура (трилистник) синим цветом.


Брала соотношения частот только для натуральных обертонов.


Описание эмоционального восприятия разных интервалов.

Далее везде первый (внутренний) радиус вращается против часовой стрелки, второй (наружный) по часовой, и не везде дорисованы все лепестки.

Количество лепестков зависит от интервала:
соотношение частот 1:2 дает 3 лепестка,
соотношение 1:3/2 дает 5 лепестков,
соотношение 1:5/4 дает 9 лепестков,
соотношение 1:9/8 дает 17 лепестков и так далее.

Прима (соотношение частот 1:1) - дает прямую














Еще добавила диссонанс


Что же у нас получилось? Можем ли мы, глядя на интервалы с торца, сказать, чем обусловлена гармоничность интервалов или негармоничность?

Как я вижу из получившихся картинок, диссонанс возникает при наложении лепестков друг на друга.
Уверенность звучания - при малом количестве четко отделенных друг от друга лепестков.

Сопоставим количество лепестков с эмоциональным восприятием интервалов:
1 : 3/2 (5 лепестков) - холодное гармоничное звучание
1 : 4/3 (7 лепестков) - волевое гордое уверенное звучание
1 : 5/3 (8 лепестков) - мягкое веселое теплое объемное звучание
1 : 5/4 (9 лепестков) - мягкое радостное теплое звучание
1 : 6/5 (11 лепестков) - мягкое грустное нежное звучание
1 : 8/5 (13 лепестков) - мягкое грустное нежное звучание
1 : 9/8 (17 лепестков) - слегка жалобное звучание
1 : 15/8 (23 лепестка) - резкое острое звучание
1 : 16/9 (25 лепестков) - мягкий диссонанс
1 : 16/15 (31 лепесток) - резкое колючее жалобное звучание
1 : 45/32 (77 лепестков) - тревожное пугающее звучание

Видим переход от успокаивающих к пугающим интервалам, а веселые/печальные интервалы - как раз на границе этого перехода.

Чем больше лепестков, тем реже радиусы встречаются в нулевой точке, вероятно, это приводит к повышению амплитуды звука с частотой инфразвука. А инфразвук, как широко известно, порождает страх.

Мы каким-то образом видим музыку с торца, воспринимая чистые геометрические фигуры как гармонию, а смешанные/накладывающиеся друг на друга фигуры как шум/диссонанс/несовершенство.

Начало здесь:
Мажор и минор-2
В поисках смыла синуса-5 - Преобразование Фурье
В поисках смысла синуса-6 - Взгляд на синус сверху

P.S.: огромная благодарность std_85_cobol за программу, позволившую нарисовать красивые картинки частот "с торца"

P.P.S. ...мозг не очень хорошо определяет абсолютные значения (цвета, яркости, громкости, частот), но зато очень хорошо определяет разницу между двумя значениями... Мозг настолько хорош, что может определить соотношение частот, даже когда они не звучат одновременно. Просто, услышав первую частоту, он запоминает её, и может вычислять отношения других частот к этой частоте.
Tags: Волны, Геометрия, Мышление, Смысл математики, Экстрачувства
Subscribe

  • Тепло весной идет от земли

    Начало в Проталины В этом году наблюдение получилось "чистым" - свободным от влияния солнца, потому что стоял выраженный минус, потом резко…

  • Связь простых чисел с энергией?

    Сравнивала я тут рисунки при вращении радиусов в разные стороны (кликабельно, соотношения частот показаны над рисунком): И обнаружила,…

  • В поисках смысла синуса-8

    Музыка, такая музыка. Мажорный аккорд состоит из большой терции и малой терции. Минорный аккорд - из малой терции и большой терции. Казалось бы,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments