marta_inj (marta_inj) wrote,
marta_inj
marta_inj

Category:

Про библиотеки

Читать меня научили где-то лет в шесть. С ремнем, говорят. Ремень не помню, помню, как сидела в детском садике, смотрела на полочку с пятью тоненькими книжечками, уже прочитанными мною, и хотела еще книжек. Прогресс от чтения по слогам до беглого проглатывания книг занял у меня всего несколько месяцев. Наверное, даже месяц-два. После чего начался непрерывный поиск этой пищи для ума.
До 9 лет хитом были сказки. Но в ход шли и "Курс лекций для беременных женщин", и "Физиология сна", и "Петр 1" А. Толстого, случайно обнаруженные дома. Как ни странно, все вроде понимала. Ну ладно, "Анну Каренину" не поняла тогда в детстве. В общем хавала "любую текстуру на авоусь"(с)
В первую библиотеку отвела бабушка. Библиотека находилась рядом с ее домом, состояла из одной комнаты с несколькими стеллажами книг. И было это, наверное, еще до школы.
В первом классе первая учительница отвела нас всем классом в городскую библиотеку и всех записала туда. То есть, на каждого из нас заполнили маленькую такую карточку с именем-фамилией, местом учебы, а потом записывали туда все книги, которые мы брали, а возвращенные книги вычеркивали. В библиотеке абонементы разделялись по возрастам: абонемент 1-3 классов, 4-6 классов, 7-10 классов. Подбор литературы был соответствующий. Стеллажей с книгами на каждом абонементе было побольше, но все равно для меня мало. Обычно я брала по 5-6 книг (больше не давали) и прочитывала их за неделю. Возвращала, брала новые. Библиотека, видимо, сообщала учительнице, кто как читает, потому что - помню - меня хвалили за то, что много читаю. Но похвалы были неважны, важно было, что интересные книги слишком быстро заканчивались. Потом приходилось читать уже неинтересные, потому что читать очень хотелось, а больше нечего было.
Потом в городской библиотеке обнаружился читальный зал, в котором и были собраны все самые интересные и популярные книги. Я начала ходить туда почти каждое воскресенье почти на целый день. Сидела в мягком кресле, читала "Электроника", все книги про Алису Селезневу, про волшебника изумрудного города и т.д. И мешало мне только чувство голода, да учеба в школе шесть дней в неделю. В школе тоже была библиотека, но там давали в основном учебные книжки, художественных было мало.
К 5 классу я активно занялась спортом и перестала так сильно страдать от недостатка интересных книг, другие эмоции появились. У бабушки в деревне, когда летом жила, в Доме культуры тоже была библиотека, я там тоже что-то брала, но для детей совсем мало чего интересного было, все какая-то партийно-коммунистическая литература да проза советских писателей - очень скучная. Зато дома у бабушки была толстенная подшивка журнала "Вокруг света" и, помимо описаний разных стран, в ней публиковались фантастика и "Рыцари круглого стола".
После школы ходила еще во взрослую городскую библиотеку, но там все было как-то совсем бедно в плане книг, все скучное и узкоспециализированное. Хотя, помню, именно там брала книгу про мировые религии и впервые узнала, чем буддизм отличается от христианства. Еще посещала близлежащую районную библиотеку - тоже комнатку со стеллажами, но во взрослом возрасте голод по книгам стал не такой острый.
Научная библиотека в университете - это была просто песня! Стояла на отшибе от моих учебных корпусов, и - самое главное - книги там сразу нельзя было получить. Их нужно было заказывать в книгохранилище. Заказ "обрабатывался" 1-2 дня, если они шли за книгами в подвал, и неделю (!), если книга хранилась в книгохранилище на другом конце города. В общем, сначала едешь специально, чтобы порыться в каталогах, составляешь заказ, через два дня или неделю приезжаешь, получаешь и обнаруживаешь, что это не то, что было нужно. И - опять все заново!
Еще был зал научной периодики. Там были даже зарубежные журналы, но по биологии буквально 2-3 наименования. Так что, когда после научной библиотеке я впервые открыла для себя интернет - уже в аспирантуре - это была просто сказка! В университете фонд Сороса открыл компьютерный центр с интернетом. Чтобы попасть туда - подписывала письмо с обоснованием нужды от нашего деканата. На крыше физического факультета - большая спутниковая тарелка. Внизу отдельные помещения, отделанные серым ковролином. Компьютеры. Системные администраторы из числа студентов физфака. Yahoo в качестве поисковой системы. Никакого РуНета еще не было. Все на английском. (Ух, и продвинулась я тогда в английском!) Зато ввел поисковые слова и можно найти статьи. Ну и что, что на иностранном. По сравнению с пустыми запросами в Научной библиотеке с недельным ожиданием отрицательного результата - это ерунда! Тогда же я впервые начала переписываться с иностранными авторами - пока что в бумажном виде. Все это было как сказка какая-то!
Дальше - больше. Первый свой компьютер, купленный мужем. Первый интернет дома. Модемы. Мультик про Масяню "Ползи, родной, ползи!!"(с) - про загрузку файла через модем. Электронная почта - волшебство! Чаты, социальные сети! Все более разнообразный РуНет.
И вот сейчас - информация со всех концов земли, льющаяся потоком. Сказка, ставшая явью за столь короткое время. Общение с людьми и даже не совсем людьми. Открытия, которые возникают прямо в воздухе! Удаленная работа, когда заказчик на другом краю света! Живу в этом, но - нет - не перестала этому удивляться.
Tags: Люди, Развал Союза
Subscribe

  • Видим ли мы миражи?

    Обычно такие миражи получаются в солнечную погоду над участками поверхности с довольно большим перепадом температур. Например, когда…

  • Цвета - это электромагнитные волны разной длины?

    Цветовой круг Иттена В школе все было так просто: три основных цвета, разложение белого света дает радугу, сложение красного, желтого и голубого…

  • Почему горы на горизонте синие?

    Народ объясняет это вольно... "как их левая нога хочет". Одни говорят, что большие массы воздуха синие, поэтому чем дальше, тем синее. Другие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments