marta_inj (marta_inj) wrote,
marta_inj
marta_inj

Понимание

Чтобы что-то понять, это что-то должно войти в жизнь. Мы должны этим чем-то манипулировать. А если не вошло в жизнь, то любое понимание испаряется. Забылось, говорим.

Понять прочитанное можно, если нарисовалась картинка в голове, в которую новое как-то встроилось. Если нет картинки в голове, нет и понимания. В таком случае говорится : в одно ухо вошло, в другое вышло. А что это за картинка такая в голове? Освоенные образы, которыми ты свободно манипулируешь в воображении.

Но и встраивание в картинку - еще не гарантия, что понимание останется с нами. Вот вроде вчера понимал, а сегодня уже не понимаю опять. Так почему так важно, чтобы было в жизни? Почему написанное слово остается просто набором символов и вскоре исчезает из памяти, а понятие, которое применялось так и сяк, остается как предмет или инструмент, обретает некую осязаемость? Может, дело в том, что новое крутится в "руках", осматривается со всех сторон, прикладывается к другим предметам и сравнивается? Становится как бы трехмерным из плоского? Начинает опознаваться в любом виде, даже из намека, как опознается лицо человека из "точка-точка-запятая"?
Tags: Мышление
Subscribe

  • На примере котиков

    Разве можно спокойно пройти мимо мирно спящего кота?.. Вот котик уютно свернулся или наоборот вольно раскинул лапы, лежа кверху пузом... смотрю на…

  • Простенькие бытовые сливы энергии

    Сын-подросток и мать. Сыну тысячу раз было сказано, чтобы мыл посуду за собой как минимум к приходу матери с работы. Но в очередной (двухсотый) раз…

  • Нужно ли уметь завязывать шнурки?

    Зачем ребенку завязывать шнурки, если у него есть мама? А зачем взрослому "завязывать шнурки", если есть "специально обученные люди", которые все…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment