marta_inj (marta_inj) wrote,
marta_inj
marta_inj

Category:

Немного о школе и ЕГЭ



Навеяно постом olegmakarenko.ru

Впечатления от полугодовой работы в школе постепенно отстаиваются, из мути впечатлений начинают кристаллизоваться какие-то мысли, процесс небыстрый, но все же...

Что касается ЕГЭ, то, ознакомившись с вопросами и методами подготовки к ЕГЭ, я теперь против такой методики оценки выпускников.
Во-первых, из-за непреодолимых сложностей при составлении вопросов. Вот у вас страница учебника (таких страниц в учебнике, допустим, 200), и вам, составителю вопросов, нужно составить по этой странице 20 вопросов, каждый с четырьмя вариантами правдоподобных ответов. Первые ваши варианты будут вполне толковыми, но (!) их уже использовали на ЕГЭ, они уже широко выложены в интернете, их больше нельзя использовать. Вторые пять вариантов вопросов будут меньше дружить с основным содержанием, следующие пять - будут обращены к еще менее очевидным деталям. И так далее.

Сколько лет проводится ЕГЭ? Лет десять уже. Ну, так все нормальные вопросы давно закончились! Остались вот такие.



Какой вариант, вы думаете, правильный?

По официальным критериям - второй, а на самом деле - еще и четвертый, и в какой-то степени - первый. То есть - два-три правильных варианта ответа вместо одного. Это - пример, как трудно корректно составить варианты вопросов.

Еще пример - с моими замечаниями справа:



Еще пример, уже без моих замечаний, но с моими устными ругательствами:




Смысл моих ругательств сводится к вопросу "Зачем?!!"




А здесь нет правильного варианта ответа - вообще!

Но, пока я ругаюсь, школьники вынуждены к экзамену заучивать учебник наизусть, без различия - главные вещи или второстепенные.
А составители вопросов вынуждены извращаться, чтобы каждый год придумывать по тому же самому учебнику еще несколько десятков вопросов.

2) Во многих случаях в ЕГЭ можно угадать ответ, и та половина учеников, которая согласна на тройку, рассчитывает на угадывание. И таки угадывает!

3) Если бы вопросы задавались без вариантов ответов, ученику пришлось бы активно доставать ответы из памяти, формулировать, а с готовыми вариантами память не тренируется.

Что касается памяти, то у нынешних школьников с запоминанием просто катастрофа! И их можно понять. Если все есть в интернете, а интернет всегда под рукой, то зачем что-то запоминать или записывать? Зачем вообще учитель что-то вещает у доски? В Ю-тубе все гораздо лучше расскажет куда более сильный учитель. И только те, кто уже попробовал сам что-то найти в интернете и попробовал самостоятельно разобраться в каком-то вопросе, сознают, зачем нужен учитель. Но таких учеников в классе сколько? Два-пять, не больше. Как раз те самые, которым всё интересно.

Остальным не надо - в интернете всё есть. Для них интернет - отличная отмазка и оправдание собственного бездействия.

И уже сейчас мы имеем целые школы детей, которые не хотят обременять свою память "ненужным", а в результате их память уже сейчас - никакая! Но они этого даже не сознают! Ведь вокруг все такие же - дети с памятью как у золотой рыбки. Оперативная память у них сейчас в основном на два-три хода рассчитана.
С химическими задачами им очень сложно, потому что нужно в голове удерживать четыре-пять вещей вещей одновременно (моли, объемы, молекулярную массу, а еще это все нужно делить или умножать), а они к восьмому классу приходят уже с дырявой памятью, рассчитанной на подсказки из телефона.

Ну, может, так и надо? У каждого поколения свои испытания. У нынешнего поколения детей - интернет. Нам информацию нужно было добывать, а нынешние школьники завалены переизбытком информации. Во что это выльется в будущем? Вот совсем не могу представить.

Ну а школа в таком виде, как сейчас, уже не нужна, это точно. Система школьного образования трещит и шатается. Пора опробовать новые формы, искать нечто более пригодное.
Subscribe

  • Простенькие бытовые сливы энергии

    Сын-подросток и мать. Сыну тысячу раз было сказано, чтобы мыл посуду за собой как минимум к приходу матери с работы. Но в очередной (двухсотый) раз…

  • Нужно ли уметь завязывать шнурки?

    Зачем ребенку завязывать шнурки, если у него есть мама? А зачем взрослому "завязывать шнурки", если есть "специально обученные люди", которые все…

  • Эмоциональная поляризация

    Начало: Вычитательный закон сознания Визуально мы хорошо видим, что расположенные рядом противоположности усиливают различия друг друга. Так,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments