Активные и самостоятельные дети обычно не идут в сферы действия своих родителей, им не интересно. Зато бегом бегут за неизведанным.
Мода прошлых лет не то, что не привлекательна, она вызывает стойкое отторжение, и только через 25 лет, как говорят специалисты по стилю, возможно возвращение старых тенденций.
Если в обществе все налажено и прекрасно работает, очень многие люди предпочтут остаться на диване, потому что "неинтересно". А вот после войн, когда вокруг разруха, желающих отлежаться почти нет.
Если в школе материал преподносится так, что кажется, что все изучено - детям тоже неинтересно, они начинают искать для себя сферы, где не "все известно" (а материал, к сожалению, так и преподносится... из самых лучших намерений, само собой).
Вот это вот отсутствие интереса и даже отвращение к местам, где много народу - оно очень показательно. И зачастую используется вполне осознанно - типа "спрячь на самом видном месте - никто не найдет", потому что никто и смотреть не будет на такое место. А почему не посмотрит? А потому что пространство уже простроено. Другими людьми. "На самом видном месте ничего интересного нет" - вот прямо метка такая виртуальная стоит, а мы эту виртуальность считываем как-то. И очень удивляемся, если что-то интересное там все же найдется.