marta_inj (marta_inj) wrote,
marta_inj
marta_inj

Categories:

Сны 104-115


Сон 104
Серый день. «Я» в помещениях (в кавычках потому, что я – не совсем я, не ощущаю себя ни женщиной, ни мужчиной, порой и тела тоже нет). Проводник (девушка) ведет нас (несколько человек) через комнаты, скорей, какой-то лабиринт с испытаниями. Сначала большой зал – то ли почта, то ли банк. Гребень из бумаг – узкая тропка с отвесными стенками. Идем вслед за проводницей, по пути оказывается, что это куча купюр. Где-то сразу после половины проводница изящно покидает нас, скользя по вертикальной стенке, и нам уже самим нужно спуститься с этого гребня вниз. Внизу она нас опять встречает, ведет через залы с конвейерами, экскаваторами, с отчаянными людьми, близкими к понятию головорезы. По пути некоторые спутники отстают, отвлекаясь, увлекаясь чем-то. А проводница в конце концов доводит до темной комнаты, в которой некто отвечает на вопросы. Скорее, это была демоверсия, потому что сразу вслед за этим оказалось, что нужно пройти «лабиринт» заново, уже самостоятельно.
Иду, лабиринт оказывается другим. «Почты» нет, зато есть какие-то раскопанные дворы, игровые залы, какие-то аристократические приемы, на которых нужно не показать, что я простолюдинка, и проскользнуть неразоблаченной. На разных стадиях вижу людей, застревающих там и тут. Наконец все-таки добираюсь до конечной комнаты, где дошедших оказывается не так уж и много – человек 10 по диванам. Ждем, когда ведущий (негр?) включит нам телевизоры с разъяснениями. Он включает, начинаются интересные объяснения, но люди рядом со мной шушукаются, видно, что им скучно. А мне интересно. Отхожу от прежних спутников, сажусь рядом с теми, кто, как и я, тянется к экрану и звучащим словам. Внезапно передача прерывается. Начальник зала предлагает тем, кому интересно, продолжить прослушивание на аудиоустройстве в виде амебы, обтянутой красно-малиновым плюшем. Часть народу радостно убегает в предыдущий игровой зал, а вторая часть включает аудиоустройства и склоняется над ними, прислушиваясь. Я – в их числе.
Через некоторое время сзади начинают стрелять из лука. Девушка целится в качающуюся ветку дерева, попадает, издает восклицание, из которого понятно, что она не ожидала, что попадет. А для всех идут разъяснения, что в момент, когда она начала целиться, появилась невидимая «ветка», которая качалась вместе со стрелой, а в момент выстрела мгновенно притянулась к уже существующей ветке и слилась с ней. Так что шансов промахнуться – не было. Вот так это и работает. И тут же меня увлекает в прошлое, где еще раз показывается этот принцип, только уже на реальной жизни. Я как зритель в машине, где сидит семья и сейчас, по их воспоминаниям, должно произойти столкновение с другой машиной, после которого эта семья надолго попала в нужду. Водитель подает машину назад и начинает разворачиваться, вот сейчас в них должна въехать другая машина… но она проносится мимо в паре сантиметров! Еще один автомобиль – и тоже удается избежать столкновения! Машина с семьей благополучно разворачивается и уезжает по дороге, и становится понятно, что период нужды они благополучно избежали, и жизнь у них пойдет как-то по-другому… И также изменятся другие неприятные обстоятельства прошлой жизни… Пока непонятно, что из этого выйдет, но выйдет что-то совсем другое. И все это можно менять, и это и есть самое интересное.

Сон 105
Серый день, скорее, предвечерние сумерки. Огородами, среди небольших деревьев пробираюсь к деревянному домику. Помню, что жила в нем когда-то, а сейчас он, наверное, заброшен? Подхожу ближе, приглядываюсь - нет, не брошен. Там кто-то живет, кто-то мелькает в окне. Прошу у новых хозяев ключи от ворот, так как хочу уйти с их территории. Ворота очень старые, дерево крошится, штакетины перекошены. Калитка наружу не открывается, так как там подъем. Внутрь и не должна открываться. Есть дыры, но я в них не пролезаю. Справа вместо больших ворот заложенный досками проход, есть дыра побольше, может, в нее поднырнуть? Закрываю калитку, поворачиваюсь, а дыры уже нет. Открываю ключами ворота, створка отодвигается неохотно. С трудом протискиваюсь, размышляя, что все-таки, откуда я знаю этот дом? Снаружи собрались несколько человек с улицы, обсуждают, чем я тут занимаюсь. Рассыпается содержимое моей сумки...Если я сейчас протиснусь в эту дыру, как мне вернуть ключи хозяевам?

Сон 106
Светлый день (без солнца), тепло, но свежо, как весной, когда снег растаял, но еще может выпасть. Иду с двумя подростками и двумя собачками, ищем дом. Вдруг обнаруживается еще и младенец, сидящий в коляске. Берем его тоже. "Полина" внезапно проявляет инициативу - берет коляску с младенцем, сажает туда щенка и сама их везет. Садимся в автобус, чтобы сократить дорогу, но автобус как-то очень быстро за пару остановок увозит нас на противоположный край города. Выходим из автобуса, я пытаюсь прочитать название улицы, буквы сложены из веток и цветов на деревьях. Но я этому не очень удивляюсь, а больше озабочена тем, что нам теперь так далеко идти до дома. А вокруг край города, холмы с новыми невысокими домами, мокрая как бы вымытая дорога в эти холмы...

Сон 107
Огромное многоэтажное здание, занимающее целый квартал. Снимаю комнату в нем, - там комнаты для съема на двух нижних этажах по бокам длинного коридора. В коридоре тусклое освещение, люди самые разные, в основном не совсем благополучные, но и комнаты дешевые. Некоторое время назад я сняла уже комнату, а теперь не помню, как ее найти. В том проулке? Или в следующем? А может, на другом этаже? Брожу в потемках, попадая в магазины и магазинчики, проходя мимо душевых и прачечных. Время от времени выхожу на улицу (там река с узкой набережной и лавочками), там заново ориентируюсь, куда заходить, чтоб отыскать комнату. Уже слегка надоели эти поиски, пытаюсь вспомнить, было ли что-то особо ценное в той комнате? Может, плюнуть и забыть? А место вообще не нравится, контингент сомнительный - полупьяные негры, индийцы... в какой-то комнате подобрала звереныша размером с крысу, но мордочка как у ежика. Очень сообразительный звереныш, надо его пристроить... Спросила у прохожего, он сказал, что это вон тех животное. Отдаю хозяевам, их мальчик лет 10 тут же хватает этого "ежика", и "ежик" его кусает, видно, что пацан его уже достал. Уже жалею, что отдала, но - зачем вмешиваться в чужую судьбу?

Сон 108
Серый день, город с кривыми улицами, торговлей на тротуарах, и рельсами по городу. Мне надо на поезд. Вон он стоит - массивный такой, будто старинный. Подбегаю, но двери закрываются и поезд уезжает. Следующий не скоро, так что надо попытаться его нагнать. А тут товарняк в ту же сторону, но по другой дороге. Запрыгиваю, ложусь на спину, лежу, боясь соскользнуть. Едем по дороге, пробитой в скале, причем слева городская улица, а впереди дорога закругляется влево. На следующей платформе выскакиваю из товарняка в надежде перескочить на свой поезд, но вижу только его хвост, и товарняк тоже уже недосягаем. Но, может, успею добежать до следующей платформы? Она недалеко, и остановка там минут на 10-15. Эх, надо было сразу на ту платформу нацеливаться, и начинаю "бежать". Бег больше похож на вползание в гору с большими усилиями, я быстро устаю, понимаю, что уже не успеваю, оставляю свою затею с поездом, и начинаю бродить по городу. Много народу, на каждом углу лотки с торговлей. А у меня еще оказываются какие-то животные на руках, которых надо лечить.

Сон 109
Мне надо на электричку. Пути меняют, все разворочено, однако есть специальная электричка, которая может ездить не только по рельсам, но и по земле. Покупаю билет, бегу на эту электричку, сажусь, едем. По рову в земле. Нас целая компания, опять дети, за которых я отвечаю. И вот уже появились высокие дома, это типа Москва. Мы едем по трамвайным путям, изредка выходя за их пределы. На какой-то из остановок я выхожу и не успеваю вернуться в вагон, которые неспешно уезжает от меня. А там дети, за которых я отвечаю! Бегу вслед, может, успею до следующей остановки добежать? Увы, расстояние оказывается очень большим, гораздо больше километра, так что вагон я вскоре теряю из вида и просто бегу по длинной улице с высокими домами. Потом улица заворачивает влево, а следу на земле показывают, что вагон поехал прямо по пустырю. Двигаюсь по следам, но вскоре они пропадают, и вокруг просто пустырь, какие-то низкие строения. Оглядываюсь, где я? Нет, вроде сзади узнаваемые углы домов, направление верное. Надо идти вперед, где-то там должна быть ж/д платформа. Но где конкретно? Спрашиваю у кладовщицы, выглядывающей из подземного склада. Она зазывает меня что-нибудь купить у них задешево. Заглядываю в склад, фрукты выглядят привлекательно, но мне ведь еще идти и ехать... С трудом выбираюсь из-под земли... Оказываюсь на более тесной улице с 4-5-этажными домами, это все еще "Москва", я на втором этаже, где общественный туалет, люди болтают о ерунде, а я выглядываю в окно в попытках сориентироваться на местности.

Сон 110
Некий лабиринт, в конце полутемная комната, в которой люди смотрят на экраны. По пути в эту комнату нас ведет девушка-проводница в белой блузке и юбке. Ведет через мелкие и большие препятствия, люди из группы по пути отсеиваются, остаются то в одной комнате, то в другой. Потом девушка нас оставит, и нужно будет пройти этот путь самим. Прохожу и сама, оказываюсь в комнате с диванами, где негр включает телевизоры, по которым какая-то важная информация рассказывается. В этой комнате нас немного, может, человек 10 всего. Кто-то из вновь пришедших отвлекается, убегает в игру предыдущего уровня, телевизоры гаснут на полуслове, еще пара-тройка человек с облегчением выскакивают, а остальные говорят: "Хотите дальше слушать? Вон устройство" Устройство - это коробочка, обтянутая красным плюшем, нажимаем - она говорит негромко. Сзади девушка стреляет из лука в ветку. Попадает и радостно-удивленно восклицает. А кто-то объясняет, что пока она целилась, сформировалась невидимая ветка, которая неотрывно следовала за качаниями ее рук и в момент выстрела слилась с той, которая была целью. То есть, промахнуться было невозможно. И тут же меня для иллюстрации перебрасывает зрителем в машину, где семья в маленькой машине разворачивается на перекрестке, и в прошлом в них здесь въехала другая машина, и у них из-за этого была нищета. Но сейчас эта вторая машина проскакивает в сантиметре, машина, в которой я виртуально зрителем, благополучно разворачивается и уезжает. И жизнь этой семьи теперь должна стать иной. Я думаю - теперь по всей моей жизни надо так пройтись, исправляя?

Сон 111
Светлый день, голубое небо. Еду на автобусе куда-то в поля за Фрязево. По карте вижу, куда едем. Приезжаем, выхожу из автобуса, вижу гору полукругом в снегу, домики, уходящие вверх по горе, над всем этим синее небо, такое, что хочется ахнуть от красоты. Иду вверх, там тропка через дома, под крышей в основном. Попадаются старинные промыслы. Дети катаются на ледянках с почти отвесного склона, очень профессионально и лихо. Один мальчик улетает за край, говорю себе, что там не обрыв, иначе было бы больше панических криков и меньше желающих покататься. Наверху, на горе пункт обратного отправления автобусов, маленькая автостанция. Спрашиваю про билет, кассиры чего-то ломаются. Ладно, пойду погуляю...

Сон 112
Светло, но серо, как будто густая облачность. Частные домики с участками где-то на вершине холма (но выше еще что-то есть). Под холмом город с тесно стоящими домами и улицами метри три шириной. На внешней лестнице одного из зданий (а холм слева) разговариваю с "бывшим мужем". "Говорит" (без слов), что порвал связку, и вот она как-то плохо восстанавливается. Смотрю на его ногу, вижу, что ходит, едва опираясь на носок.
Оказываюсь на холме в частных домах. Два домика на одном участке. Один когда-то давно мною был куплен, но заброшен, и никто уже не помнит, что он мой. Не уверена, что сейчас нужно заявлять о своих правах, не определилась, нужен ли мне этот дом. Так что позволяю живущим в соседнем домике считать, что они мне "мой" дом сдают. Старая мебель, смутные воспоминания. Многое вообще не помню. Со мной две девочки, одна "моя", другая - не совсем "моя". Ее нужно собрать и куда-то отправить (к родителям?). А она типа Полины, сама едва шевелится. А уже некогда думать. Бегаю по дому, собираю ее вещи, попутно и свои старые выпадают из разных мест. Смотрю на эти свои старые вещи, удивляюсь, что они вообще сохранились, и зачем они вообще здесь хранятся? На какие-то смотрю в раздумье - хорошая же вещь, может, пригодится еще? Но чувство внутри подсказывает, что и малая уже эта одежда, и реанимировать ее не хочется. И зачем я столько притащила? Мне же в поездке и десятой части вполне хватит.
Затем я в огороде возле этого дома. Все облетает, будто поздняя осень, и даже снегом уже припорошило. Но не холодно. Хозяева из соседнего домика разрешили пособирать то, что осталось в огороде. Вижу пару синих слив, одно красновато-желтое яблоко. Слева вроде гроздья винограда. Я в двойственном состоянии - вроде это мое, а вроде - чужое. И чужое по милостивому разрешению не особенно хочется брать.

Сон 113
Ночной город. Я в районе, давно заброшенном. Лезу через заборы, огороды, заброшенные здания. Наконец выхожу на вечернюю площадь, мне куда-то дальше. Подходит "сын", начинает меня задерживать, - то туда уговаривает зайти, то в другой угол потихоньку заталкивает. Говорю ему с нажимом: "Давай-ка убери своих демонов-страстные желания. Держи их под контролем". Он вроде пытается, но в следующий момент "демоны" возвращаются, и он набрасывается на меня с покрывалом. Отскакиваю, отбиваюсь. Снова призываю его взять себя в руки. Он снова пытается, но снова ненадолго. Опять отбиваюсь, опять объясняю, что ему делать. Теперь вроде ему удалось взять себя в руки на несколько минут. Спешно ухожу от него, чтобы снова не ввязываться в борьбу с ним. Опять лезу через заборы, иду по обгоревшим останкам чего-то. И вдруг навстречу мне уже несколько людей с враждебными намерениями. Понимаю, что и у них вселившиеся "демоны", и я просто не успею всех поуговаривать. Нужен другой способ. Вспоминаю кот-мотино: "Никто не может причинить вам вред!", отгоняют от себя тени страха и неуверенности. Поворачиваюсь, иду навстречу этим людям, приказываю: "Духи, вон!" Лица людей меняются - мгновение розовые, потом мгновение бледные, опять розовые. И выражение лиц меняется: растерянность, злоба, снова растерянность. Через секунду-другую люди обмякают, духи их покидают, я поворачиваюсь, чтобы идти дальше, а навстречу еще двое. У этих связь с духами сильнее, но я не разрешаю себе испугаться. Мужчина хватает меня, пытаюсь бороться - ментально -, даже при том, что высокая женщина успела мне воткнуть в ладонь какое-то острие. Лекарство разливается по телу, пытаясь меня отключить, но я держу концентрацию, не даю зрению уплыть. Высокая женщина готовит второй шприц, я отскакиваю от нее, все еще в связке с мужчиной. Приказываю ей: "Себе воткни! Нет, ему!" Себе в бедро она колеблется втыкать шприц, а вот вцепившемуся в меня мужчине - вполне может. И он тут же из молодого мужика превращается в труху, которая разлетается на ветру. И набат звучит.
Мораль сна: кошмар, это когда ты чувствуешь себя ни на что не способной жертвой. В этом сне я жертвой не была, поэтому это не кошмар.

Сон 114
Типа Москва. Освещение: светло, но облачно. Я по чьим-то уговорам иду участвовать в пробеге. Вдоль широкой улицы, справа сплошные многоэтажки, новые на вид, по дороге оживленное движение. Мысленно представляю себе местность, но что-то ожидаемого парка справа не вижу. Однако увидела уже волонтеров, зазывающих меня участвовать. Сворачиваю, они тут же начинают вокруг меня суетиться. Стоит палатка, растянуты баннеры. Ищу информацию о пробеге, но ничего не нахожу. Вижу только, что я чуть ли не самая возрастная. Волонтеры наспех набрасывают план дистанции, я удивляюсь: "У них нет готовых материалов?" Круг по нескольким параллельным аллелям, вроде бы 4 км. И бежать десять таких кругов. Я говорю: "Вы чего?! Марафон предлагаете?!" Оглядываюсь на других участников - вроде все почти неопытные новички. Встречаюсь взглядами с немногочисленными легкоатлетами, спрашиваю: "Вы, что ли, побежите марафон?" Они отрицательно качают головами.Обращаюсь к волонтерам: " Может, скорректируете дистанцию?" Но у них нет полномочий что-то менять, они вообще мало понимают в беге...надеются, что и так все будет нормально. Часть из них возятся с мужчиной, которому стало плохо - опасаются, вдруг умрет, но, с другой стороны, пробег еще не начался, значит, их вряд ли кто-то обвинит...

Сон 115
Горы, я спускаюсь вниз, по извилистой асфальтовой дороге. По бокам уютные альпийские домики. Я снова в Альпах? Потом сумерки, переходящие в ночь. Я с компанией шапочных знакомых в альпийском городке. Какой-то паб/ресторанчик, спортсмены, болельщики, оказывается, я снова попала на ЧМ по биатлону. За соседним столиком записывают на гонку болельщиц. Я, вроде, не прочь поучаствовать, но, во-первых, я здесь не за этим, во-вторых, у меня нет лыж, а брать напрокат 20 евро жалко. Вокруг совсем мало снега, он тает на глазах, покататься на лыжах негде. Тающий снег сливается в довольно большую реку, можно по этой реке сплавиться и должно быть безопасно. Но я в недоумении: зачем я в пятый раз в Хохфильцене?

Tags: Сны
Subscribe

  • Абстракция, или почему некоторые люди не любят читать

    Каждое слово, которое мы используем, - это абстракция. Например, что мы понимаем под словом "стол"? Эти столы вроде бы разные, но мы без особых…

  • Что такое морок?

    Из комментариев под видео рассуждения про то, как сознание "заклинивает" на мыслях, как плохо дома и как хорошо за границей: А вот так и…

  • Как врет Википедия

    Когда-то давно я была преисполнена благих намерений и желания сделать что-то для человечества. Идея Википедии - что все вместе мы сможем устранить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments