А вчера стояла, смотрела на закат, на то, какая туча была напущена в районе заходящего солнца. Портал? С юга на север высоко в небе летел самолет, и на одном участке неба след за ним сохранялся, а на другом быстро пропадал. И вот самолет уже скрылся из виду за закатной тучей и след за ним растаял, а в южной части неба этот след все еще оставался. Вот что это? В одной части неба одни свойства, сохраняющие след самолета, в другой - другие? Смотрела я на все это, и на глаза наворачивались слезы от понимания, что ничего мы не знаем. Но страха не было. (А ведь нам в школе говорили: "Древние люди не понимали силы природы и боялись их".) Было намерение все-таки разобраться. Только доказывать кому-либо что-либо совсем не хочется. Зачем? Кто захочет видеть, тот увидит.
А не захочет, будет как моя подруга говорить, что некогда.
Мне жаль, что она не со мной в этих поисках истины. "Мне жаль" - это всегда свысока говорится, так что я должна быть в чем-то не права. Она же чувствует себя вполне неплохо в своих бытовых заботах - незаменимой и сильной? Ну да, бытовуха ее иногда заедает, хочется поинтересней впечатлений, поразнообразней, но сойти с ее нынешнего положения она не готова. Нужно ли мне знать, почему? Пытаюсь просто принимать ее выбор. Хотя чувствую, что контакт теряется, и мы постепенно расходимся все дальше. Она уже почти перестала понимать, о чем я говорю, а мне уже приходится делать усилия, чтобы вернуть себя к обсуждению того, чего мы раньше обычно обсуждали.
Вчера еще был забавный момент на стадионе. Я подошла к знакомому тренеру, который отчитывал ученицу. Он мне: "Представляете, я ее спрашиваю, как она себя чувствует на отрезке, а она молчит!" Я вижу опущенную голову девчонки, припоминаю все, что знаю о тренере и его отношениях с учениками, и говорю: "Ну, она просто не может бежать так быстро, как вам хочется, потому и молчит" Девочка кивает. Тренер: "Я же просто ее спрашиваю, какие мышцы у нее устали, ведь всего же 150 метров отрезок! А она мне - в начале говорит, в конце говорит, а в середине не помнит!" Я опять смотрю на девчушку и говорю: "А в середине она без сознания была" - и опять девуля кивает. И я произношу: "Вот видите, я же мысли читаю" - а потом внезапно понимаю, что, похоже, я и вправду их читаю! Такое было состояние видения по ее лицу, хотя с этой девчушкой я не знакома. Но я ее понимала! Да, тренера давно знаю, и методики его знаю, и манеру общения. И опыта общения со студентами у меня много. Но, тем не менее, ощущение у меня было именно - читаю мысли!
Еще надо поанализировать ощущения